Сортамент
Сортамент — термин, применяемый в промышленности, бизнесе, сферах услуг и др. По сути, это подборка однородных товаров и продукции, сгруппированных по общим признакам (видам, сортам, маркам).
Разница сортамента и ассортимента
Не менее распространено понятие «ассортимент», однако это не синоним сортамента. Рассмотрим на примере металлопроката, где продукция классифицируется на:
- листовой сортамент — горяче-, холоднокатаные листы и рулоны, полосовая сталь;
- профильный сортамент — уголки, тавры, швеллеры;
- сортамент труб — круглые, квадратные, бесшовные, электросварные и др.
Таким образом, группы продукции характеризуются по определенным параметрам и показателям и имеют общий классификационный признак — листы, трубы, фасонные изделия и пр.
Ассортимент же — это вся продукция предприятия, полный перечень услуг. Например, в гипермаркете это могут быть любые товары, начиная от средств личной гигиены, заканчивая бытовой техникой.Пример сортамента в различных сферах:
- строительство и архитектура — продукция для возведения домов, мостов, лестниц, крыш, фундаментов;
- автомобилестроение — фасованные металлические изделия, металлопрокат для кузовов, рам, крепеж;
- производство бытовой техники — кабельная продукция, осветительные приборы, радиоэлементы, микросхемы.
Таким образом, распределение продукции по одноименному признаку в бизнесе и производстве помогает:
- составить каталог товаров по категориям, видам предоставляемых услуг;
- сократить время на выбор товара (изделия) под конкретную задачу и цель;
- упростить стандартизацию, проектирование.
Другие определения трубной промышленности: